2x2 | Бизнес | Какие бывают продавцы?

Какие бывают продавцы?

Бизнес 13:53 | 31 марта | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Всех продавцов, а также их представления о качественном обслуживании можно разделить на четыре группы. 

1. «Чего изволите?»

 Это продавцы, которые ходят по пятам и преданно заглядывают в глаза, пытаясь помочь покупателю сделать выбор.

 Такой продавец обращает на вас внимание сразу же, как только вы переступаете порог его магазина. Фразы: «Я могу вам чем-нибудь помочь?» и «Вам что-нибудь подсказать?» - из его репертуара. В вопросах преобладают неопределенные местоимения, поскольку продавец и сам не знает, чем же именно он может вам помочь и что именно подсказать.
 Своим навязчивым поведением продавец может «выдавить» покупателя из торгового зала, т.к. никому не нравится, когда за ним ходят по пятам и настойчиво предлагают свою помощь.
 Обычно так поступают продавцы не со зла. Они стараются хорошо работать, но не знают, как правильно продавать, то есть их никогда ничему не обучали. Или это продавцы, которые только что прошли обучение и не совсем правильно поняли основные правила продажи. Одним словом, они хотят, но не могут выполнять свои обязанности правильно.

2. «Не виноватая я, он сам пришел!»

 Это продавцы, которые вообще не интересуются покупателями.
Они не только не предлагают свою помощь, но и неохотно отвечают на вопросы.
 От такого продавца вы не дождетесь никаких приветствий и вопросов, никаких походов за вами вдоль стеллажей и вешалок.
 Вы пытаетесь вовлечь их в работу вопросом, идут ли вам эти брюки и есть ли такой же фасон, но на размер больше. Но обычно получаете в ответ «ой, ну я не знаю, кому что нравится» и «все в торговом зале, ищите».
 Решившись на покупку, вы подходите к кассе, но и там вас не ждут. Продавец, не глядя на вас, упакует покупку, примет деньги, вздохнет и отвернется с надеждой, что в ближайшее время других покупателей не появится.
 Вызывает такое поведение, во-первых, страх перед покупателем. Продавец не знает, как надо себя вести, и решает сделать вид, что происходящее в торговом зале его не касается.
 Во-вторых, продавец в душе совсем не продавец. Он не получает удовольствия от процесса продажи.
 В-третьих, полное отсутствие мотивации к работе, которое вызвано нежеланием работать вообще.
 В-четвертых, неправильная система стимулирования и отсутствие контроля. Пока продавцы не будет материально заинтересованы работать хорошо и не будут знать, что за плохую работу они будут наказаны, ситуация в торговом зале не изменится.

3. «Стой! кто идет?»

 Продавцы этой группы предпочитают осмотреть вас с головы до ног, чтобы понять, способны и достойны ли вы сделать покупку в их магазине. Если вы покажетесь продавцу состоятельным и способным совершить покупку, то преданный взгляд в глаза и трепетная улыбка вам обеспечены.
 Также в эту группу попадают продавцы и администраторы торговых залов, которые чересчур рьяно выполняют наказ руководства следить за покупателями с целью профилактики воровства. Таких сотрудников отличает особо пристальный взгляд, от которого становится не по себе.
 Такое поведение у первой части описанной группы вызвано стремлением отождествить себя с атмосферой дорогого салона и строго настрого преградить вход в прекрасный мир недостойным.
 Такое отношение к покупателям может возникнуть, если руководители высокомерны, тогда их настрой быстро передается младшему персоналу.
 Что касается вторых, в этом случае стоит пересмотреть существующую систему противокражного оборудования и особенности материальной ответственности продавцов. Если профилактика краж будет отпугивать потенциальных покупателей, лучше сразу закрыть его от покупателей вообще.

4. «Спасибо за покупку!»

 Это продавцы, присутствие которых незаметно, но заботливое участие которых покупатель ощущает. Вы выходите из магазина и твердо знаете, что вернетесь сюда еще не один раз.
 Такой продавец не будет бежать к вам с вопросами, как только вы зайдете, но обязательно улыбнется и поздоровается. Он не будет ходить за вами по пятам, но когда понадобится, он будет рядом. Ему искренне нравится товар, который он продает, и он всегда знает, что, где и в каком количестве есть в торговом зале и на складе.
 Он всегда вежлив, приветлив и заинтересован в вашей покупке, а не в своей продаже.
 Если у вас такие продавцы, то берегите их! Показывайте продавцу, как вы его цените. Подкрепите его хорошую работу материально и морально. Дайте ему возможность спокойно выполнять свои обязанности. Поддерживайте его энтузиазм: его работа в вашем магазине - это сотни довольных и лояльных покупателей.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1193

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

108 165

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ