2x2 | Бизнес | Как защитить имидж компании в прессе

Как защитить имидж компании в прессе

Бизнес 10:01 | 30 марта | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Поводом для информационного кризиса может стать уход одного из топ-менеджеров, неудовлетворенный клиент, конфликт с конкурентом. При умелой подаче в СМИ даже самый мелкий промах можно раздуть до масштабов вселенской катастрофы и крушения бизнеса. 

Быть в курсе

 Самое важное правило для PR-менеджера - быть в курсе событий, которые могут вызвать негативные публикации. В большинстве случаев информационные кризисы не случаются внезапно: между негативным событием и распространением информации о нем проходит некоторое время, которое можно эффективно использовать для подготовки контрмер. 

Выработать позицию и ждать

  Если неприятность все-таки произошла, руководству вместе с PR-менеджером предстоит разработать максимально честную версию событий, представив фирму в выгодном свете. 
 В деле формирования официальной позиции не может быть однозначных рецептов - все зависит от обстоятельств. Главное - придерживаться фактов. Если журналисты поймают вас на вранье, вам уже ничто не поможет оправдаться. 
 Сформированную позицию желательно оформить в письменном виде. В зависимости от важности информации официальным комментатором темы может быть руководитель компании, PRменеджер или сотрудник, компетентный в данной области и соответствующим образом проинструктированный. Очень важно обеспечить журналистам оперативность получения информации - то есть комментатор должен давать журналистам номер мобильного телефона. 
 Сформировав позицию и определив комментатора, компания может поступить по своему усмотрению. Если руководство считает, что с политической точки зрения информацию о скандале лучше бы оставить при себе - пресс-релиз убирается «в стол» до лучших, а точнее, до худших времен. Если пресса не докопается до скандала, пресс-релиз не понадобится. 
 Преимущество метода ожидания заключается в том, что в случае распространения негативной информации вы все равно об этом узнаете. Пресса не проигнорирует ни одного участника скандала: по правилам написания статей, журналист обязан получить комментарий от всех сторон, даже если этот комментарий сведется к двум словам «Без комментариев». Но если журналисты обратятся с вопросами - компания сможет оперативно отреагировать благодаря заготовке. 
  
 Главное правило в кризисной ситуации - не молчать. Отказ от комментария равнозначен признанию своей вины. Если молчит, значит сказать нечего, а следовательно - виноват.

Оповестить менеджеров

 Очень важно оповестить о потенциальном или существующем кризисе всех возможных менеджеров, к которым может обратиться пресса. До их сведения необходимо донести официальную позицию компании по «скандальному вопросу», а также указать лицо, которое готово давать подробные комментарии на эту тему. 
 Нельзя позволять менеджерам «отшивать» журналиста. Если сам специалист не владеет нужной информацией, он обязан дать телефон PR-отдела. Неплохо также перестраховаться и записать телефон и имя журналиста, чтобы потом передать их в PR-отдел. PR-отдел должен обязательно перезвонить по данному телефону и обеспечить журналиста необходимой информацией.  
 

При подготовке статьи использованы материалы с сайта www.4p.ru
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

853

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 793

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ