2x2 | Бизнес | Как простимулировать сотрудника?

Как простимулировать сотрудника?

Бизнес 13:03 | 29 мая | 2012
Автор: Виктория Большакова, «Р!»

 

Стимулирование персонала - это, несомненно, задача руководства. Незаинтересованный работник и трудится не так охотно, и уйти может в любой момент к другому работодателю. Стимулирование необходимо, так как оно дает своеобразный толчок сотрудникам, они начинают работать лучше и ставят перед собой новые цели для трудовых свершений.

Стимулирование, как известно, бывает материальным и нематериальным (моральным). А материальное - в свою очередь делится на денежное и неденежное. Но для осуществления в коллективе любого из этих видов стимулирования нужен комплексный подход. И всему свое время, то есть время для материального стимулирования и время для морального. Многие благовещенские компании, как, впрочем, и российские в целом, чаще всего прибегают к моральному стимулированию. Во-первых, сказался недавний кризис, во-вторых, далеко не все могут позволить оплачивать сотрудникам spa-салоны или хотя бы выплачивать квартальные премии. Но практика показывает, что начинать надо именно с материального стимулирования.

Этапы стимулирования

1.Материальное стимулирование. Без твердой финансовой базы о моральных стимулах речи быть не может. Как сказал один благовещенский психолог, деньги - это такая «мелочь», которая всегда должна быть у работников в достаточно количестве. Иными словами, моральное стимулирование дает свои плоды только там, где платят нормальную зарплату и хотя бы изредка радуют персонал дополнительными денежными выплатами и подарками. Деньги делают людей более уверенными в завтрашнем дне, а моральные стимулы при этом заставляют двигаться дальше.

2. Анализ потребностей персонала в стимулировании. Элементарный опрос сотрудников выявит, какие из стимулов для них первичны, а какие - нет. Например, недавние выпускники учебных заведений предпочтут оплату мобильной связи и интернета. Молодым родителям важно получать от работодателя подарки для детей или оплату путевок в детский лагерь. Работникам постарше захочется иметь медицинскую страховку для обслуживания в платном медицинском центре. Женщины могут попросить абонемент в фитнес-клуб, оплату услуг косметолога, массажиста, парикмахера. Кто-то предпочтет обучение и повышение квалификации за счет фирмы, а кто-то захочет, чтобы его просто почаще хвалили.

3.Составление плана стимулирующих программ. Проведенный анализ потребностей сотрудников в стимулах поможет разработать план мероприятий по их внедрению. Например, в ходе опроса выяснится, что большинству хочется развиваться профессионально, отдыхать на природе или выделяться из общего коллектива своими успехами. Значит, с этого и надо начинать.

4.Расчет затрат на стимулы. Конечно, затраты на моральное стимулирование не идут в сравнение с затратами на материальное. Тем не менее они тоже есть. Стенды с фотографиями лучших работников, грамоты, благодарности, дипломы, диски по профессиональному обучению, сувениры, кубки и тому подобные вещи - недороги, но тоже имеют свою цену. Расходы же на материальное стимулирование ограничиваются только бюджетом организации.

5.  Внедрение систем стимулирования.

Цели стимулирования

1. Повышение производительности труда сотрудников.

2. Улучшение качества обслуживания, увеличение объемов продаж или услуг.

3. Сплочение коллектива.

4.Повышение профессионального уровня персонала.

Инструменты стимулирования

Материальные стимулы:

- денежные: премии к праздникам, дням рождения, по окончании года, квартала, месяца, материальная помощь к отпуску, а также в трудных ситуациях, то есть все случаи, когда работник получает дополнительные к заработной плате деньги;

- неденежные: подарки к юбилею, билеты на концерты (в театр, кино), добровольное медицинское страхование, подарочные сертификаты, спортивные абонементы (фитнес, тренажерный зал), оплата косметологических, парикмахерских, других услуг, оплата курсов (рукоделия, вождения, повышения квалификации), оплата сотовой связи, расходов на бензин и многое другое. Одним словом, то, на что администрация тратит деньги компании, а работник получает в овеществленном виде.

Моральные стимулы: грамоты, вымпелы, благодарственные письма, фото на Доске почета, переходящие звания (лучший сотрудник отдела, лучший менеджер), использование служебного автомобиля в течение дня (недели), фото-, видеосъемка в рекламе своей компании, интервью в местной газете или в рекламном буклете фирмы, коллективный отдых на природе и тому подобные.

Отдельно хотелось бы сказать о классификации нематериальных стимулов. Моральное стимулирование настолько обширно и велико, что стоит для начала его систематизировать в зависимости от целей руководства компании.

1) Корпоративные стимулы сплачивают коллектив и формируют корпоративную политику компании: корпоративные праздники, командообразующие мероприятия, игры, коллективные выходы на выставки, презентации, концерты и тому подобные.

2)  Профессиональные стимулы повышают интерес к выполняемой работе, повышают профессиональный уровень для продвижения по карьерной лестнице. Это, конечно же, оплата курсов повышения квалификации, участия работников в дорогостоящих тренингах, конференциях, семинарах. Сюда также можно отнести присвоение звания лучшего работника, почетные грамоты, благодарственные письма, победы в профессиональных конкурсах.

3) Персональные (индивидуальные, личные) стимулы: оплата услуг парикмахеров, массажистов, спортивных тренеров, сотовой связи и прочего в соответствии с личными интересами сотрудников.

Сочетание всех видов стимулирования вместе, в зависимости от потребностей компании, дает чаще всего наилучшие результаты для сплочения коллектива и повышения трудоспособности работников. А это в конечном итоге приносит прибыль работодателю.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

752

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 106

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ