2x2 | Бизнес | Что такое медиапланирование?

Что такое медиапланирование?

Бизнес 15:37 | 14 апреля | 2011
Автор: 2х2

Александр СЕМАШКО, специалист по маркетингу

Каждый менеджер или маркетолог, ведущий рекламную кампанию фирмы, должен понимать, что от разработанного медиаплана будет зависеть судьба предприятия.
 Для составления медиаплана необходимо в любом случае проводить опрос населения, чтобы узнать 3 главные характеристики: знание марки, потребление, лояльность. И уже после этого решать, в каком направлении должен развиваться медиаплан, так как развитие характеристики, которая и так находится на высоком уровне, может привести к необоснованным затратам. Всегда лучше разделять этапы рекламной кампании и на каждом этапе поднимать одну из характеристик. Но всегда нужно помнить, что с поднятием такой характеристики, как знание марки будет подниматься и потребление, но другими темпами.
 Первый пункт медиаплана - составление медиабрифа, источника первичной информации для формулировки медиацелей. От него будет зависеть правильность выбора рекламного носителя для рекламной кампании. Но нельзя забывать, что и целевая аудитория будет влиять на выбор медиа. Кстати, не всегда целевая аудитория и аудитория потребителей совпадают, и все эти аспекты необходимо прописывать в брифе.
 Выбор медианосителя также является ключевым в медиаплане. Некоторые считают, что для большого охвата аудитории им будет достаточно ТВ-рекламы. Это распространенное заблуждение. Всегда должна быть поддержка других СМИ. Для поддержки рекламы на ТВ лучше всего подходят 3 носителя: пресса, радио, кинотеатры.
 

Тв-реклама

 ТВ-реклама имеет преимущества: быстрое построение охвата и низкая цена контакта с аудиторией. Недостатками ТВ-рекламы являются такие параметры, как сезонная зависимость уровня телесмотрения (обычно спад телесмотрения начинается с марта по октябрь) и ограниченные возможности оперативного управления кампанией (чтобы изменить ролик на ТВ, нужно от трех до семи дней).
 

Пресса

 Если говорить про рекламу в прессе, то это хороший рекламный носитель для поддержания рекламы на ТВ. Сильной стороной является то, что при помощи рекламы в прессе вы всегда сможете получить сегментированную и узкоспециализированную аудиторию. Пресса - это долго живущий носитель, и поэтому у него много повторных контактов. Также вы сможете сделать великолепный акцент на имидж фирмы с поддержкой демонстрации продукта. Недостатками рекламы в прессе могут быть такие параметры, как активность носителя (по сравнению с ТВ) и ограниченные креативные возможности.
 

Радио

 Сильные и слабые стороны радио совпадают с прессой. Но у радио очень часто бывает флайтовая активность, когда периоды активности чередуются с длительными перерывами.
 

Наружка

 Наружная реклама - это как раз тот носитель, который по охвату и частоте контакта с населением может сравниться с телевидением, но цена у такого продакшна очень высока. Минусом можно считать, то, что у наружки нет аудиторной избирательности.
 Что касается кинотеатров и интернета, то это достаточно новые носители в Благовещенске. На данный момент в городе всего 3 кинотеатра, что очень мало для охвата аудитории. Интернет - очень перспективный сегмент, имеющий много возможностей, включая партизанский и вирусный маркетинг. За недостаток можно взять проблему низкоскоростных соединений (ограничивает креативные возможности).
 Выбор медиамикса всегда остается основной задачей медиапланера.
 Помните, что грамотно составленный медиаплан всегда будет успешен, а составленный кое-как может очень сильно навредить организации или еще хуже - привести ее к банкротству.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1711

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

108 122

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ