2x2 | Бизнес | Что купить - решают дети

Что купить - решают дети

Бизнес 09:01 | 12 июля | 2011
Автор: Наталья Баландина

Недетский рынок

На первом форуме индустрии детских товаров «Секреты детского маркетинга» потенциал детского рынка оценивается в 20-25 млн. долларов (на сегодняшний день он составляет 14,5 млн. долларов). За будущие три года, по прогнозам экспертов, объем рынка товаров для детей вырастет в 2,5 раза, а рынок игрушек – в 3 раза. Такие прогнозы связаны с увеличением рождаемости, а также ростом доходов населения и развитием культуры потребления детских товаров.

- Позитивное социально-экономическое развитие России и активная государственная политика в интересах семьи и детей находят прямое отражение на развитии рынка детских товаров, - говорит президент Ассоциации индустрии детских товаровАнтонина Цицулина. - Учитывая последние тенденции российской экономики (в первую очередь увеличение и стимулирование рождаемости, поддержка института семьи), рынок детских товаров можно признать одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов.

Однако оборот розничной торговли распределен неравномерно: 44,8% всего оборота приходится на 8 из 83 субъектов РФ (это Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Тюменская область и Краснодарский край). В том числе, 17,1% оборота приходится только на Москву. В этом городе на одного ребенка тратится более тысячи долларов в год. Однако, эксперты уверены, что такая разница не может сохраняться долго, поэтому в скором времени  увеличится в регионах.

Регионы будут развиваться

- Существует кардинальная разница между детской жизнью в Москве и в регионах, - высказался руководитель дирекции маркетинга в сети магазинов «Детский Мир» Михаил Сафран. - В ближайшие годы регионы будут развиваться. Москва очень конкурента с точки зрения присутствия сетей, наличия товаров и выбора. В регионах этого нет, и нет организованного ритейла (розничной торговли – А.), поэтому будущее за регионами.

Также эксперты прогнозируют неравномерное развитие категорий детских товаров: рост в сегменте одежды и обуви составит примерно 10-15%, а в сегменте игрушек и товаров для новорожденных – около 20%. А вот доля неорганизованной розницы, наоборот, будет снижаться.

- Еще несколько лет назад детское питание можно было купить на открытых рынках, сейчас мы такого практически не встретим, - считает Михаил Сафран. - Доля неорганизованной розницы будет с каждым годом снижаться. Ее место займут крупные ритейловые магазины, которые уже сейчас расширяют категории детских товаров. Также вырастет доля продаж через Интернет. Особенно бурное развитие розницы прогнозируется в маленьких городах.

Отметили на конференции, что при выборе детских товаров, руководствуются, прежде всего, качеством, а не ценой (в отличие от покупок для взрослых).

- Цена, как ни странно, не является доминирующим показателем, - уверен Михаил Сафран. - В первую очередь люди хотят приобрести качественный товар. Сокращение покупки товаров в неорганизованной рознице происходит именно потому, что люди начинают ей меньше доверять.

Маркетологи говорят, что качество товара – одно из самых важных требований родителей к детскому продукту. Отмечалось, что в последнее время родители стали оценивать траты на ребенка как вложение в будущее – именно поэтому они предпочитают покупать для своих детей обучающие, развивающие товары.

Дети выбирают товар

Эксперты говорят о том, что на начальном этапе, до трех лет, потребительский выбор за детей полностью делают родители. И, взрослея, ребенок будет выбирать уже привычные ему бренды.

- Российские бренды пока слабые, имеют короткую историю, что не способствует лояльности потребителей, - рассказала генеральный директор компании «Мир детства» Галина Ятчук. - Нам надо двигаться в два раза быстрее, для того чтобы успеть вырасти и составить конкуренцию мировым брендам. Работать с детским брендом сложно. Перед вами сразу две аудитории - взрослые и дети. Это быстро меняющаяся аудитория. Те принципы лояльности, которые мы используем для построения взрослых брендов, должны носить молниеносный характер. Ежегодно аудитория, с которой мы работаем, уменьшается на 20 - 25%. Каждый раз мы вынуждены завоевывать эту аудиторию заново.

Также особенностью современного рынка можно назвать тот факт, что ребенок начинает принимать решения о покупке довольно рано.

- Сегодня очень мало брендов, которые выстраивают свою политику, ориентируясь именно на детскую аудиторию, а не на родительскую, - отметила Галина Ятчук. До трех лет родитель полностью принимает решение о покупке, но уже с трех лет ребенок начинает участвовать в этом процессе. Брендовые предпочтения у детей возникают к пяти годам. С этого возраста уже можно работать с детьми в области брендинга. С семи-восьми лет ребенок начинает преобладать над взрослым в решении о покупке. Самая интересная категория - подростки, у которых появляются карманные деньги.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1104

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

105 881

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ