2x2 | Бизнес | Целевая аудитория: представляете?

Целевая аудитория: представляете?

Бизнес 09:00 | 1 января | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Целевая аудитория - это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. В дальнейшем целевая аудитория может распределяться по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависят от специфики рекламируемого товара или услуги. Качественное определение целевой аудитории позволяет выбрать именно те виды рекламы, которые смогут максимально эффективно воздействовать на выбранную аудиторию. 

Целевая аудитория - это не только сегодняшний наш типичный клиент или покупатель, с которого мы «рисуем» портрет потребителя, это в первую очередь группа потребителей, на которых мы НАЦЕЛИВАЕМСЯ. Они могут пока и не быть нашими реальными клиентами. Но мы хотим работать именно на них. Целевая аудитория не должна описываться только половозрастными показателями, ведь люди одного пола и возраста зачастую ведут себя как потребители по-разному. Поэтому, когда рекламный менеджер какого-либо СМИ бодро оттарабанит вам по телефону: «60% нашей целевой аудитории - женщины 18-45 лет, это 100% подходит для вас, ведь вы предлагаете косметические услуги…», это еще не значит, что, разместив рекламу в этом СМИ, вы получите очередь из дам, желающих воспользоваться вашими услугами. Почему? Потому что аудитория этого СМИ состоит, к примеру, из женщин, чей доход ниже среднего, поэтому ваши услуги им просто не по карману. 

Прежде чем разрабатывать рекламную кампанию, необходимо собрать сведения о наиболее перспективных покупателях рекламируемого товара, чтобы составить рекламное обращение, отвечающее их интересам, вкусам и желаниям. Еще на этапе маркетинговых исследований проводятся специальные опросы и составляется “портрет потенциального покупателя”. В рекламных агентствах при разработке сценариев рекламных роликов иногда даже рисуется настоящий портрет покупателя. Ему присваивается имя, воссоздается его образ жизни, распорядок дня, взаимоотношения в семье и на работе. Такой подход позволяет создать рекламный ролик или продукт, способный заставить обратить на себя внимание целевой аудитории именно с данными признаками. Работают такие ролики намного лучше роликов, обращенных к общей аудитории. 

Вот примерный набор параметров, по которым описываются потенциальные клиенты: 

  • географические (местоположение групп потенциальных потребителей, типичные районы их проживания и места совершения покупок); 
  • демографические параметры (возраст, пол); 
  • социальное положение (образование, род занятий, источник и уровень доходов); 
  • семейное положение (количество детей и их возраст, стадия жизненного цикла семьи и др.); 
  • психографические параметры (черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей и др.); 
  • параметры покупательского поведения (доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке и др.). 

Большинство различий в покупательском предпочтении описывается с помощью этих параметров. 

Если вы воспользуетесь советами, и, получив все эти данные, проанализируете свою целевую аудиторию, составите портрет своего желанного клиента, вам будет гораздо проще разработать рекламное обращение. Вы сможете точнее провести медиапланирование. Эффективность вашей рекламной кампании, адресованной конкретной четко выстроенной группе потребителей, будет гораздо выше безликого лозунга конкурентов: «приходите к нам, у нас есть все для всех!». 

 Если же вам не хочется тратить время и деньги на подобные исследования, но вы видите необходимость этих действий, звоните и приходите к нам. Мы поможем сэкономить ваши деньги и привлечь внимание вашей целевой аудитории к вашему товару или услуге. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

2043

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 140

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ