2x2 | Бизнес | Антикризисный маркетинг

Антикризисный маркетинг

Бизнес 13:37 | 31 марта | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

1. Анализируем ситуацию.

 Лучше всего, от частного – к общему. Что происходит именно с вашей фирмой, с вашими покупателями? Какой товар по-прежнему пользуется спросом, а какой «завис». Приходят ли к вам по-прежнему постоянные покупатели? В любом случае, приходят они или нет, надо узнать причины их поведения.
 Далее – пройтись по конкурентам. Узнать, как обстоят дела у них. Проанализировать их рекламную активность, активность их продавцов. Узнать, ввели ли они какие-то дополнительные услуги, проводят ли акции.
 Затем – анализ ситуации в городе, регионе, стране. Настроения людей, тенденции, мнения, прогнозы специалистов.

2. Распределяем силы.

 В первую очередь определяемся с финансами. Если мы не собираемся закрываться, смотрим, сколько денег мы можем выделить на привлечение посетителей. К этому вопросу нужно подходить очень взвешенно и очень реально. Если вы вообще не сможете тратить деньги на рекламу, обходитесь собственными силами.
 Печатайте на принтере листовки, разносите по подъездам. Обзванивайте родственников и знакомых, бывших и настоящих покупателей, приглашайте их за покупками в свою фирму. Возможно, это сработает. Покупатели придут – появятся деньги, вы сможете позволить себе рекламу. Дела наладятся.
 Если вы все же рассчитали силы и определились с суммой, постарайтесь очень четко спланировать рекламную кампанию. Сейчас деньги, вложенные в рекламу, должны работать гораздо быстрее, чем полгода назад. Значит, реклама должна быть только точечной, очень четко направленной на вашего покупателя. И обязательно комплексной, когда один компонент, один носитель усиливается другим.
 При этом, если вы не можете размещать прежние объемы рекламы на всех традиционных носителях, оставьте один-два традиционных, остальные – придумайте сами.

3. Формулируем цели.

 Обязательно проговорите цели. К примеру, ваша цель – продажи на 300 000 рублей в день. Основываясь на том, что в среднем ваш покупатель совершает покупок на 1500 рублей, вы ставите задачу маркетологу – привлечь 200 покупателей в день. Определяете бюджет и ждете результатов. Сложно? Да. Но возможно.

4. Нестандартные и малобюджетные.

 Рекламные кампании – единственный возможный вариант для тех предпринимателей, кто ощущает сейчас проблемы с покупателями и финансами, но хочет и может нормально работать как сейчас, так и в будущем.
 Единственное условие - нужно очень грамотно все проанализировать, спланировать и потратить серьезные силы и время на придумывание нестандартных рекламных ходов.
 Если у вас в компании есть маркетолог-профессионал, в тесном сотрудничестве вы сможете проработать и придумать все, что нужно. Если рекламой вы всегда занимались сами, вам необходимо либо срочно найти грамотного маркетолога (это долго и дорого), либо обратиться к тем, кто профессионально занимается решением подобных проблем - в маркетинговое агентство.
 Профессиональное маркетинговое агентство, во-первых, соберет всю информацию для анализа (обязательно с вашей помощью), во-вторых, разработает оптимальную рекламную кампанию для вас в соответствии с целями, задачами и бюджетом. Проконсультирует ваших продавцов, поможет им лучше работать с клиентами. Главное, не ошибиться в выборе.

 5. Почему опасно экономить на маркетинге.

Роль маркетинга в антикризисном управлении: на основе правильно проведенного анализа ситуации дать ответ о будущем, о перспективности бизнеса, предложить инструменты для достижения целей фирмы и для обеспечения развития. Поэтому экономить на маркетинге просто опасно. Важно помнить, что хорошие маркетологи стоят дорого, а плохих лучше не брать в штат, тем более в тяжелых ситуациях.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

833

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

103 794

объявления

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ