2x2 | Животные | Ученые: результаты исследований на мышах не стоит переносить на людей

Ученые: результаты исследований на мышах не стоит переносить на людей

Животные 16:47 | 21 ноября | 2014
Ученые: результаты исследований на мышах не стоит переносить на людей

Несмотря на то что многие полезные выводы специалисты сделали при изучении лабораторных грызунов, теперь их результаты поставили под сомнение

Ученые засомневались в результатах исследований, проведенных на мышах. Специалисты утверждают, что не все выводы можно переносить на людей. Исследователям удалось установить, что работа генов грызунов и людей регулируется разными механизмами.

Большинство открытий в биомедицине сделаны на мышах. На грызунах ученые моделируют различные болезни людей, апробируют новые лекарства. Такой вид эксперимента наиболее доступен, так как на грызунах можно ставить массовые опыты. Однако теперь исследователи говорят о том, что не все результаты исследований применимы к людям.

Газета.ru пишет, что международной группой ученых была составлена энциклопедия элементов ДНК мыши. В ней описаны механизмы, которые регулируют и переключают работу генов в геноме грызуна. Похожее исследование, проведенное на людях, было опубликовано в 2012 году. Эти работы позволили сравнить генную инженерию человека и мыши.

Оказалось, что люди и мыши почти не отличаются по набору генов. Но при этом за непохожесть человека и грызуна отвечают различающиеся регуляторные элементы генома, которые регулируют работу генов в определенное время. Да и назвать хвостатых нашими ближайшими родственниками нельзя - наши ДНК похожи лишь на половину, в то время как с шимпанзе ДНК человека совпадает на 96%.

В связи с этим регуляторы генной активности в иммунной системе, мозге, сердце, крови, почках, печени и коже работают по-разному. Поэтому ученые усомнились в верности переноса всех исследований на мышах на человека. Теперь специалисты точно знают, в чем именно различны человек и мышь, что позволит скорректировать выводы проведенных на мышах опытах.

Напомним, что ранее в ходе экспериментов на мышах  ученым удалось вычислить изменения в мозгу человека, которые приводят к алкоголизму. Также после опыта на грызунах исследователи научились блокировать процесс старения и  сделали многие другие полезные для человека выводы.